По одной из легенд, когда корабль, на котором Ливай Страусс приплыл в Сан-Франциско, на палубу поднялся какой-то торговец и мгновенно купил у Ливая все, что он привез сюда на продажу. Вместо долларов покупатель платил золотым песком. На руках у Ливая осталась только штука материи, грубого брезента для палатки. Прощаясь, торговец посоветовал Страуссу сшить из этого брезента брюки и продать их в горняцких поселках, потому что обычные рабочие брюки на приисках буквально сгорают и долго не "живут". Страусс последовал этому совету и сшил несколько пар брюк для шахтеров и старателей.
Поселившись в доме своей сестры и зятя, Ливай купил лицензию на право торговли в Сан-Франциско. Вскоре вместе с Дэвидом Стерном он открыл первый магазин, который находился совсем неподалеку от порта, на улице Сакраменто. На вывеске этого магазина впервые появилось название фирмы "Levi Strauss & Co".
В магазине партнеры продавали галантерейные товары, которые шли морем из Нью-Йорка. Товары присылали Ливаю братья Липпманн и Джонс. Кроме того, в магазине на улице Сакраменто продавали одежду для старателей, которую из привозимой ткани шили на месте. Поскольку доставка товаров морем была достаточно ненадежной, партнеры также участвовали в аукционах, которые устраивались в порту по прибытии кораблей и покупали для своего магазина галантерейные изделия. Ливай Страусс, не забывая приобретенные уже в Америке навыки коммивояжера, проехался по многим горняцким поселкам в горах Сьера-Невады и заключил в местных магазинах договоры на продажу галантерейных товаров.
Торговля Ливая Страусса и Дэвида Стерна успешно росла и расширялась. Вскоре прежний магазин стал тесен для растущего бизнеса, и родственники открыли новый, бОльший, магазин на Бэттери-стрит, все там же, неподалеку от порта. Компания по-прежнему продавала галантерейные товары, одежду и обувь, а также рабочие комбинезоны из хлопчатобумажной ткани "деним". Шитье распределяли между портными-надомниками, как в Сан-Франциско, так и на периферии.
В 1872 году Ливай Страусс получил письмо от одного такого портного из города Рино, штат Невада, Джейкоба Девиса. Его клиенты жаловались на то, что карманы в сшитых Джейкобом брюках часто обрываются под тяжестью положенных туда инструментов или камней. Для решения проблемы Дж. Девис стал укреплять карманы медными заклепками, которые обычно применяли шорники. Решение оказалось на редкость действенным. Карманы отрываться перестали. Количество заказов Дж.Девису возрасло. Дж. Дэвис, такой же эмигрант, как и Л.Страусс, уже достаточно поварился в американском котле, чтобы понять: новый способ крепления карманов следует запатентовать. Однако, при подаче заявки на патент следовало заплатить пошлину в 68 долларов. Сумма по тем временам не маленькая. Которой, к тому же, у портного из Рино не было. На плохом английском языке он написал письмо одному из немногих состоятельных людей, которого знал лично, и который, к тому же, знал его. К своему поставщику, Ливаю Страуссу из Сан-Франциско.
Письмо было отправлено 2 июля 1872 года. В августе 1872 года Л.Страусс и Дж.Девис подали совместную заявку на патент, а 20 мая 1873 года патент на укрепление брючных карманов посредством медных заклепок был получен. Дж. Девис перебрался в Сан-Франциско и стал техническим директором фабрики на Бэттери-стрит.
Компания "Levi Strauss & Co" нашла свой "фирменный" товар. С этого времени производство рабочих брюк из хлопчатобумажной ткани "деним" с карманами, укрепленными заклепками, постоянно расширялось. Изделие от Л.Страусса было удобным и, в самом деле, крепким. Если купленные брюки рвались по шву, фирма безоговорочно заменяла поврежденную пару на абсолютно новую. Но подобные казусы случались редко. Эти рабочие брюки еще не назывались "джинсами". В каталоге компании они числились «комбинезоном с высокой талией» (waist high overalls). Поддерживали
эти брюки не ремнем, как мы привыкли сейчас, а лямками или подтяжками. Как это ни странно, лучше всего вид этой рабочей одежды можно разглядеть не на американских фотографиях рабочих 1870-х - 1890-х годов, а на картине советского художника В.Яковлева, написанной в 1937 году. Картина называется "Старатели пишут письмо И.В.Сталину". Художник тщательно (чтобы не сказать, старательно) выписал все детали, характеризующие новый быт и беззаветный труд. В том числе и рабочие комбинезоны.